Мастер класс. Использование ТРИЗ в начальной школе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Любимова Л. П. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Нефтеюганска Мастер
Описание слайда:

Любимова Л. П. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г.Нефтеюганска Мастер класс «Использование приемов ТРИЗ в начальной школе»

2 слайд Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьн
Описание слайда:

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приемов технологии ТРИЗ.

3 слайд ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Основателем является Советский
Описание слайда:

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Основателем является Советский инженер, писатель и учёный Генрих Альтшуллер, который создал программу в 1956 году, с целью создать еще одну точную науку. Ученый своей системой доказывает, что любой человек может научится изобретать и для этого не обязательно иметь врожденный талант.

4 слайд Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с п
Описание слайда:

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций

5 слайд Приёмы и техники ТРИЗ Модули урока ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ 3.Изучение нового материа
Описание слайда:

Приёмы и техники ТРИЗ Модули урока ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ 3.Изучение нового материала Лови ошибку Инсерт Послушать-сговориться-обсудить ЗХУ Хорошо-плохо Связи Зигзаг Стратегия «Идеал» Своя опора 4.Обсуждение и решение проблем Стратегия «Идеал» Стратегия «Фишбоун» Силовой анализ Генераторы критики Обратный мозговой штурм 5. Решение учебных задач Морфологический ящик Создай паспорт Ситуационные задачи Изобретательские задачи

6 слайд Составление загадки в технологии ТРИЗ с помощью модели. Загадка –это задачка
Описание слайда:

Составление загадки в технологии ТРИЗ с помощью модели. Загадка –это задачка которую нужно решить. Чтобы составить загадку нам нужно идти по лесенке действий. I.Составьте алгоритм (действия в конвертах для каждой группы) 1.Выбрать объект про который будем придумывать загадку. 2. Описать несколько признаков данного объекта. 3.Исключить объекты обладающие такими же признаками. 4. Отредактировать полученную загадку.

7 слайд Загадки ( на примере составления загадок, используя приёмы технологии ТРИЗ)
Описание слайда:

Загадки ( на примере составления загадок, используя приёмы технологии ТРИЗ) Опишу я вам предмет Угадайте. Дав ответ Я сама же жду разгадку Потому что я…..(загадка!)

8 слайд II. Три способа составления загадок в технологии ТРИЗ Алгоритм 1 способ (зага
Описание слайда:

II. Три способа составления загадок в технологии ТРИЗ Алгоритм 1 способ (загадки по похожести) 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (расчёска) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. «На что похожа» «Чем отличается» «На что похожа» «Чем отличается» Забор Пила Трава  Нельзя лазить Не пилит Не растёт

9 слайд ЗАГАДКА Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не ра
Описание слайда:

ЗАГАДКА Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт Что это?

10 слайд Алгоритм составления загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблиц
Описание слайда:

Алгоритм составления загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (солнце) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. 2 способ (загадки по признакам) «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?»   «Какое?» «Что такое же?» Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь

11 слайд Загадка Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
Описание слайда:

Загадка Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

12 слайд Алгоритм составления загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблиц
Описание слайда:

Алгоритм составления загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (комар) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. 3 способ (загадки по действиям) «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» «Чтоделает» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака

13 слайд Загадка Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
Описание слайда:

Загадка Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

14 слайд АЛГОРИТМ КАК, НО «На что похожа» «Чем отличается» А, НЕ «Какая? (какой?, како
Описание слайда:

АЛГОРИТМ КАК, НО «На что похожа» «Чем отличается» А, НЕ «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» А, НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

15 слайд III.Составление загадок в группах У всех народов загадка всегда была показате
Описание слайда:

III.Составление загадок в группах У всех народов загадка всегда была показателем мудрости. А человек, который умел отгадывать или придумывать загадки, считался мудрецом. Сегодня вам представится такая возможность – поиграть в мудрецов. Вы сможете составить свои загадки, которых нет в книгах и загадать их друг другу.

16 слайд Детские загадки Овальное, но не голова, Белое, но не снег, Съедобное, но не г
Описание слайда:

Детские загадки Овальное, но не голова, Белое, но не снег, Съедобное, но не груша. Внутри жёлтое, но не абрикос. Что это? Круглый, но не мячик. Лёгкий, но не пух, На зелёной ножке, но не колокольчик. Что это?

17 слайд Пушистый, но не кошка Липкий, но не клей Блестит, но не блёстки. Что это? Лет
Описание слайда:

Пушистый, но не кошка Липкий, но не клей Блестит, но не блёстки. Что это? Летит, но не бабочка. Тает, но не сахар, Скрипит под ногами, но не лестница Что это?

18 слайд Прыгает, но не заяц. С карманом, но не куртка. Живёт в Австралии, но не коала
Описание слайда:

Прыгает, но не заяц. С карманом, но не куртка. Живёт в Австралии, но не коала. Кто это?

19 слайд IV. Рефлексия Сейчас подведём итог при помощи приёма ТРИЗ «ХОККО». Вам нужно
Описание слайда:

IV. Рефлексия Сейчас подведём итог при помощи приёма ТРИЗ «ХОККО». Вам нужно составить нерифмованное трёхстишие из 17 слогов. 1строка 5 слогов 2 строка 7 слогов 3 строка 5 слогов